14.03.2023
Уникальность операции состоит в том, что для постановки судов под выгрузку на припай необходимо заранее подготовить ледовую площадку, путем специальных пропилов. Постановка судна в припай требует филигранного мастерства экипажей судов, поскольку любое неверное движение может привести к необратимым последствиям.
В рамках данной операции выполнена разгрузка более 4,5 тысяч тонн грузов (гусеничная техника, вагон-дома, опоры и трубы для строительства магистрального нефтепровода) с судов «Утренний» (2 800 тонн грузов) и «Григорий Шелихов» (1 800 тонн грузов). Данные грузы необходимы для строительства магистрального нефтепровода, соединяющего месторождения с портом «Бухта Север» для последующего вывоза нефти по акватории Северного морского пути.
В дальнейшем для бесперебойного обеспечения масштабного проекта «Восток Ойл» будут задействованы 16 новых причалов, возведенных на Енисее. Всего в рамках зимней навигации по Северному морскому пути планируется завезти более 300 тысяч тонн материалов и оборудования для строительства объектов проекта «Восток Ойл».
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Северному морскому пути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Пресс-служба ФГБУ «ГлавСевморпуть»
В районе мыса Таналау проведена уникальная операция по параллельной разгрузке судов
Специалистами ФГБУ «ГлавСевморпуть» совместно с ФГУП «Атомфлот» и судовладельцами осуществлена исключительная операция по параллельной разгрузке судов на ледовый припай реки Енисей в районе мыса Таналау. Была разработана схема ледокольных проводок и обеспечен безопасный подход судов к месту выгрузки. Ледокольную проводку судов обеспечили 2 атомных ледокола «Урал» и «Таймыр», а также дизельный ледокол «Адмирал Макаров».Уникальность операции состоит в том, что для постановки судов под выгрузку на припай необходимо заранее подготовить ледовую площадку, путем специальных пропилов. Постановка судна в припай требует филигранного мастерства экипажей судов, поскольку любое неверное движение может привести к необратимым последствиям.
В рамках данной операции выполнена разгрузка более 4,5 тысяч тонн грузов (гусеничная техника, вагон-дома, опоры и трубы для строительства магистрального нефтепровода) с судов «Утренний» (2 800 тонн грузов) и «Григорий Шелихов» (1 800 тонн грузов). Данные грузы необходимы для строительства магистрального нефтепровода, соединяющего месторождения с портом «Бухта Север» для последующего вывоза нефти по акватории Северного морского пути.
В дальнейшем для бесперебойного обеспечения масштабного проекта «Восток Ойл» будут задействованы 16 новых причалов, возведенных на Енисее. Всего в рамках зимней навигации по Северному морскому пути планируется завезти более 300 тысяч тонн материалов и оборудования для строительства объектов проекта «Восток Ойл».
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Северному морскому пути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Пресс-служба ФГБУ «ГлавСевморпуть»