ФГБУ «ГлавСевморпуть»: разрешения на плавание судов в акватории СМП необходимо получать не позднее чем за 15 рабочих дней
Ввиду короткой навигации на СМП из-за климатических условий строительным и дноуглубительным компаниям крайне важно своевременно оформлять разрешения на плавание судов в акватории Северного морского пути. Об этом рассказал и.о. заместителя генерального директора ФГБУ «ГлавСевморпуть» Святослав Степченков в ходе VI Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», начавшего свою работу 15 февраля 2023 года в Москве.
В ходе выступления и.о. заместителя генерального директора ФГБУ «ГлавСевморпуть» разъяснил участникам конгресса порядок получения разрешений на плавание судов в акватории СМП с учетом специфики дноуглубительного (технического) флота. Особое внимание было обращено на необходимость заранее перед получением разрешения на этапе подбора флота для работы в акватории СМП обращать внимание на ограничения, которые имеют суда.
Дноуглубительные суда без ледового класса или неарктического ледового класса Ice1-Ice3 не могут работать на СМП ранее 1 июля и позднее 15 ноября. Это связано с требованиями Правил плавания в акватории СМП в целях обеспечения безопасности мореплавания.
«Мы безусловно понимаем, что строительство и реализация больших проектов в акватории Северного морского пути – это сложная задача и требует большого напряжения сил, но если по практике, то самый реальный срок выдачи разрешения – до 31 октября. Если говорить об Обской губе, то традиционно начало ноября – начало периода ледостава. Мы безусловно понимаем все ваши задачи, но просим отнестись с пониманием к нашим задачам и функциям. Не допустим и не можем допустить плавание судов без ледового класса в период активного ледостава потому, что таким судам разрешено плавание только по чистой воде. За плаванием судов с небольшими ледовыми классами будем активно смотреть», - подчеркнул Святослав Степченков.
И.о. заместителя генерального директора ФГБУ «ГлавСевморпуть» призвал участников конгресса, планирующих участвовать в реализации инвестиционных проектов на СМП, обращаться в случае необходимости в учреждение за консультациями и разъяснениями, чтобы обеспечить выполнение запланированных дноуглубительных и строительных работ без срывов.
Напомним, федеральное государственное бюджетное учреждение «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «ГлавСевморпуть»), входящее в Госкорпорацию «Росатом», создано распоряжением Правительства Российской Федерации в 2022 году на основании федеральных законов, вносящих изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в целях организации плавания судов в акватории Северного морского пути.
ФГБУ «ГлавСевморпуть» призвано обеспечивать организацию ледокольной проводки судов и их проход по рекомендованным маршрутам плавания в акватории СМП с учетом гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки, а также выдачу, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание судов в акватории СМП, внесение изменений в такие разрешения.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Северному морскому пути (далее – СМП) имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» ежегодно проводит ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» на площадке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Он объединяет Х Международный Форум дноуглубительных компаний и VI техническую конференцию «Современные решения для гидротехнических работ».
Мероприятие ежегодно собирает более 400 делегатов – крупнейших заказчиков и успешных исполнителей гидротехнических, дноуглубительных и подводно-технических работ. Среди делегатов – поставщики высокотехнологичного оборудования, комплектующих, проектные и инжиниринговые организации, отраслевые университеты.
Фото: ИА Portnews