16.12.2022
В период с 01.07.2022 по 30.11.2022 года (летне-осенняя навигация, работа осуществляется по приказу ФСТ России от 04.03.2014 № 46-т/2) ФГУП «Атомфлот» (входит в Госкорпорацию «Росатом») обеспечено 100 ледокольных проводок. Без ледокольной проводки (самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию), но при информационном сопровождении ГлавСевморпути прошло 30 судов. Наиболее благоприятные условия для плавания на всей акватории СМП наблюдались в сентябре 2022 года. Наиболее интенсивное судоходство было в Карском море (Обская губа, Енисейский залив). Общая валовая вместимость судов, пошедших через СМП в период с 01.01.2022 по 13.12.2022 года составила 52 521 тысячи. Основу грузопотока составили нефтегазовые инвестиционные проекты: нефть и нефтепродукты – 7 224 млн тонн, СПГ и газоконденсат – 20 489 млн тонн. Угля было перевезено 295 тыс тонн, рудоконцентрата – 43,5 тыс тонн. Генеральные грузы составили 4 248 млн тонн.
Напомним, в соответствии с паспортом федерального проекта «Развитие Северного морского пути» до конца 2022 года необходимо было достигнуть целевой показатель 32 млн тонн. Куратором федерального проекта, входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, является Госкорпорация «Росатом».
В 2018 году был принят Федеральный закон, наделяющий её полномочиями в сфере развития и функционирования СМП.
В 2022 году в Госкорпорации «Росатом», по распоряжению Правительства РФ, учреждено федеральное государственное бюджетное учреждение «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «ГлавСевморпуть») в чьи задачи вошло управление судоходством на СМП. При этом законодательно, кроме механизма выдачи разрешений на плавание в акватории СМП, были добавлены возможности их приостановления, возобновления, внесения изменений и прекращения действия. Эти новации введены в условиях роста грузопотока по СМП, чтобы усилить безопасность судоходства в акватории. В ФГБУ «ГлавСевморпуть» вошел Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот», функции и отдельный персонал ФГБУ «Администрация Севморпути» Росморречфлота Минтранса России. Цель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» – создание инфраструктуры, способствующей увеличению грузопотока до 80 млн тонн в 2024 году и до 150 млн тонн к 2030 году, а также увеличение суммарной мощности морских портов. Указанный федеральный проект входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, разработанный в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Для справки:
Валовая вместимость означает величину наибольшего размера судна, определенного в соответствии с положениями Международной Конвенции по обмеру судов 1969 г.
Целевой показатель 2022 года федерального проекта «Развитие Северного морского пути» - 32 млн тонн достигнут досрочно
«Таким образом мы досрочно достигли целевого показателя федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» - сообщил генеральный директор ФГБУ «ГлавСевморпуть» (входит в Госкорпорацию «Росатом») Сергей Зыбко. «По нашим оценкам грузопоток по Северному морскому пути (СМП) в этом году может достичь 34 млн тонн. Окончательные итоги подведём в январе 2023 года», - добавил он.В период с 01.07.2022 по 30.11.2022 года (летне-осенняя навигация, работа осуществляется по приказу ФСТ России от 04.03.2014 № 46-т/2) ФГУП «Атомфлот» (входит в Госкорпорацию «Росатом») обеспечено 100 ледокольных проводок. Без ледокольной проводки (самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию), но при информационном сопровождении ГлавСевморпути прошло 30 судов. Наиболее благоприятные условия для плавания на всей акватории СМП наблюдались в сентябре 2022 года. Наиболее интенсивное судоходство было в Карском море (Обская губа, Енисейский залив). Общая валовая вместимость судов, пошедших через СМП в период с 01.01.2022 по 13.12.2022 года составила 52 521 тысячи. Основу грузопотока составили нефтегазовые инвестиционные проекты: нефть и нефтепродукты – 7 224 млн тонн, СПГ и газоконденсат – 20 489 млн тонн. Угля было перевезено 295 тыс тонн, рудоконцентрата – 43,5 тыс тонн. Генеральные грузы составили 4 248 млн тонн.
Напомним, в соответствии с паспортом федерального проекта «Развитие Северного морского пути» до конца 2022 года необходимо было достигнуть целевой показатель 32 млн тонн. Куратором федерального проекта, входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, является Госкорпорация «Росатом».
В 2018 году был принят Федеральный закон, наделяющий её полномочиями в сфере развития и функционирования СМП.
В 2022 году в Госкорпорации «Росатом», по распоряжению Правительства РФ, учреждено федеральное государственное бюджетное учреждение «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «ГлавСевморпуть») в чьи задачи вошло управление судоходством на СМП. При этом законодательно, кроме механизма выдачи разрешений на плавание в акватории СМП, были добавлены возможности их приостановления, возобновления, внесения изменений и прекращения действия. Эти новации введены в условиях роста грузопотока по СМП, чтобы усилить безопасность судоходства в акватории. В ФГБУ «ГлавСевморпуть» вошел Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот», функции и отдельный персонал ФГБУ «Администрация Севморпути» Росморречфлота Минтранса России. Цель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» – создание инфраструктуры, способствующей увеличению грузопотока до 80 млн тонн в 2024 году и до 150 млн тонн к 2030 году, а также увеличение суммарной мощности морских портов. Указанный федеральный проект входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, разработанный в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Для справки:
Валовая вместимость означает величину наибольшего размера судна, определенного в соответствии с положениями Международной Конвенции по обмеру судов 1969 г.